ГлавнаяРегистрацияВход Гимназия №2
Вторник, 19.03.2024, 14:49
Форма входа
Меню сайта

Блог директора
     Блог

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос
Считаете ли Вы, что введение ФГОС положительно сказалось на развитии образовательных результатов
Всего ответов: 162

Социально-психологическая служба

Состав социально-психологической службы

                                                 

ФИО Должность Электронный адрес Контактный телефон
Судакова Варвара Сергеевна Социальный педагог vary5508882@gmail.com 8-813-67-57980 
Кузнецова Екатерина Валериевна Учитель-дефектолог eka3139133@yandex.ru 8-813-67-54265 
Горячева Екатерина Николаевна Педагог-психолог goryajevae@mail.ru 8-813-67-57980 

 

График работы СПС гимназии в 2022-23 учебном году.

                                                                                                 

ФИО

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Учитель-дефектолог

Кузнецова Екатерина Валериевна

8.00 -16.30

8.00 -16.30

8.00 -16.30

8.00 -16.30

8.00 -15.30

Социальный педагог - Судакова Варвара Сергеевна

8.00 -15.00 8.00 -15.00 8.00 -15.00 8.00 -15.00 8.00 -15.00

Педагог-психолог

Горячева Екатерина Николаевна

8.00 -15.00 8.00 -15.00 8.00 -15.00 8.00 -15.00 8.00 -15.00

 

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на  основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими  взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве  посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.

Организация служб школьной медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р "О плане первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах  детей»

Состав службы школьной медиации.

  1. Куканова А.А. – директор гимназии
  2.  Кузнецова Е.В.– учитель-дефектолог гимназии
  3. Горячева Е.Н. – психолог гимназии
  4. Судакова В. С. – социальный педагог
  5. Белошеев И.В. – заместитель директора по безопасности
  6. Никифорова Н.Н. – методист по социальным вопросам
  7. Кухта Ж.В. – представитель родительской общественности

 

Согласно Плана работы гимназии проводятся занятия с обучающимися. Занятия проводят психологи с приглашением заинтересованных лиц.

Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.

На наших занятиях мы развиваем у детей навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми, поиска путей выхода их конфликтных ситуаций. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.

На занятиях учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.

Большое внимание на занятиях мы уделяем обсуждению конфликтных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.


 

Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность

социально-психологической службы.

 

Международный уровень

1. Конвенция о правах ребенка

Федеральный уровень

1. Конституция РФ

2. Декларация прав и свобод человека и гражданина.              

3. Семейный кодекс РФ

4. Уголовный кодекс РФ

5. Уголовно-исполнительный кодекс РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

Уполномоченный при губернаторе Ленинградской области по правам ребенка - Толстова Татьяна Николаевна

Телефон: +7 (812) 400-36-49, 400-37-66, 710-00-15
Факс: +7 (812) 400-36-49

Адрес: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3.

e-mail:mail@47deti.ru

https://vk.com/47deti

Общественный помощник уполномоченного по правам ребенка в Тихвинском районе - Большакова Ольга Николаевна 

г. Тихвин, 1 микрорайон, д.38,  тел. 8-81367-73-020

 

Дни приема специалистов службы

 

Педагог-психолог  Горячева Екатерина Николаевна

Время приема родителей по предварительному согласованию

  • понедельник - пятница с 8.00  до 15.30

 

 

СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА

 

 
Подготовила:
 учитель-дефектолог Кузнецова Е.В.
 
В последние годы мы все чаще и откровеннее говорим о трудностях обучения в начальной школе. А результаты официальной статистики показывают, что более одной трети детей имеют непрoходящие трудности обучения. Это значит, что более одной трети детей не верят в свои силы, не умеют, как следует читать и писать, следовательно, не имеют шансов успешно окончить школу и получить достойную профессию. Но самая главная беда - наши дети остаются пока один на один со своими школьными трудностями, а родители не знают, как им помочь, поэтому и винят в основном школу и учителей.

 

Основные причины школьной неуспеваемости
 

Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:
1. Те, кто не могут хорошо учиться, но хотят;
2. Те, кто и не могут, и не хотят;
3. Те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.

     Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.

Почему учиться трудно?

1. У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.

2. Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, часто отвлекается от задания.

3. Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время.

4. Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.

5. Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Низкий общий темп работы.

6. Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание.

7. Специфические расстройства. Например, дислексия - такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям. Дискалькулия - расстройства счета. Дисграфия - трудности при овладении письмом.

8. Нарушения зрения, слуха.

9. Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха.

10. Общаяослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.

Это так называемые первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.

Что еще может помешать успешно учиться?

- Высокая тревожность. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей и т. д.

- Инфантилизм, незрелость ребенка. На первом месте - игровые интересы. В более старшем возрасте - отсутствие чувства ответственности.

- Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко - и в том и в другом случае неинтересно).

- Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка.

- Конфликты с учителями и одноклассниками.

В учебе отстают и многие способные дети. Они могут таким образом выражать бессознательный протест против родительских надежд и ожиданий. Чтобы стать зрелым человеком, каждый ребенок должен обособиться от своих родителей, осознать свою индивидуальность. Если родители преувеличенно ярко реагируют на отметки в школьном дневнике, ребенок чувствует, что границы его мира не являются для взрослых неприкосновенными: ему не доверяют!

Вполне очевидно, что нежелание заниматься - проблема непростая. Нельзя решить ее усилением или ослаблением давления родительской воли на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям ребенка сообщает ему чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Ребенок должен понять, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несет ответственность за свои удачи и неудачи.

Прежде чем упрекать ребенка в нерадивости, посмотрите, все ли вы сделали, чтобы создать ему необходимые условия для занятий. Причем речь идет не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне. Если вы накричали на ребенка (пусть даже заслуженно) - интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.

Служба медиации

Ребенок и ПАВ

В современном мире распространение употребления психоактивных веществ приобрело характер эпидемии.

Все химические соединения растительного и синтетического происхождения, непосредственно влияющие на психическое состояние человека, принято называть  психоактивными веществами. К ним относят алгоколь,  табак, сигареты, наркотики.

Нужно  уметь сказать “НЕТ!” употреблению ПАВ.

Надо осознать аксиому: НАРКОМАНИЯ = ЗАВИСИМОСТЬ + ПРЕСТУПЛЕНИЯ (тюрьма) + СТРАДАНИЯ = СМЕРТЬ

Другое вредное вещество спайс - это курительная смесь в основе которой различные галлюциногенные растения, но производители спайса не остановились на травах, вызывающих галлюцинации – они добавляют в курительные смеси различные химические вещества, которые в разы усиливают эффект после курения. Человек, употребляющий данный наркотик, нуждается в очищении своего организма от этих веществ. Интоксикация происходит очень быстро, вследствие чего внутренние органы моментально поражаются. Если не провести очистку организма в самый короткий срок, то человек даже может стать инвалидом до конца своих дней. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.

 Для тех, кто твердо решил не попадать в зависимость от употребления ПАВ, а хочет следовать в жизни правилам здорового образа жизни, предлагаю следовать правилам четырех “Нет!”.

 Правило 1. Постоянно вырабатывать в себе твердое “Нет!” любым психоактивным веществам (наркотическим и токсическим средствам), в любой дозе, какой бы она не была малой, в любой обстановке, в любой компании. Всегда только “Нет!”.

Правило 2. Постоянное формирование у себя умений в получении удовольствий при полезной ежедневной деятельности (хорошая учеба, занятия спортом..) Твердое “Нет!” безделью, скучной и неинтересной жизни, праздному времяпровождению.

Правило 3. В нашей жизни большое значение приобретает умение выбирать себе друзей и товарищей среди сверстников. Третье “Нет!” – тем сверстникам и той компании, где прием ПАВ – дело обыденное.

Правило 4. Четвертое “Нет!” – своей стеснительности и неустойчивости, когда предлагают попробовать наркотик. Жизнь дороже!


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  Copyright Гимназия №2 © 2024
г.Тихвин Ленинградской области