Социально-психологическая служба
Состав социально-психологической службы
ФИО |
Должность |
Электронный адрес |
Контактный телефон |
Судакова Варвара Сергеевна |
Социальный педагог |
vary5508882@gmail.com |
8-813-67-57980 |
Кузнецова Екатерина Валериевна |
Учитель-дефектолог |
eka3139133@yandex.ru |
8-813-67-54265 |
Горячева Екатерина Николаевна |
Педагог-психолог |
goryajevae@mail.ru |
8-813-67-57980 |
График работы СПС гимназии в 2022-23 учебном году.
ФИО
|
Понедельник
|
Вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Пятница
|
Учитель-дефектолог
Кузнецова Екатерина Валериевна
|
8.00 -16.30
|
8.00 -16.30
|
8.00 -16.30
|
8.00 -16.30
|
8.00 -15.30
|
Социальный педагог - Судакова Варвара Сергеевна
|
8.00 -15.00 |
8.00 -15.00 |
8.00 -15.00 |
8.00 -15.00 |
8.00 -15.00 |
Педагог-психолог
Горячева Екатерина Николаевна
|
8.00 -15.00 |
8.00 -15.00 |
8.00 -15.00 |
8.00 -15.00 |
8.00 -15.00 |
|
Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения. Медиатор (медиаторы) – независимое физическое лицо (лица), привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора.
Организация служб школьной медиации в образовательных организациях осуществляется согласно распоряжению Правительства РФ от 15.10.2012 № 1916-р "О плане первоочередных мероприятий по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей»
Состав службы школьной медиации.
- Куканова А.А. – директор гимназии
- Кузнецова Е.В.– учитель-дефектолог гимназии
- Горячева Е.Н. – психолог гимназии
- Судакова В. С. – социальный педагог
- Белошеев И.В. – заместитель директора по безопасности
- Никифорова Н.Н. – методист по социальным вопросам
- Кухта Ж.В. – представитель родительской общественности
Согласно Плана работы гимназии проводятся занятия с обучающимися. Занятия проводят психологи с приглашением заинтересованных лиц.
Медиация альтернативна любому директивному способу разрешения споров, когда противостоящие стороны лишены возможности влиять на исход спора, а полномочия на принятие решений по спору делегированы третьему лицу.
На наших занятиях мы развиваем у детей навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми, поиска путей выхода их конфликтных ситуаций. Программа призвана способствовать гармонизации отношений детей с окружающей средой, их социализации.
На занятиях учащиеся не только получают знания о том, как общаться, но и упражняются в применении различных способов поведения, овладевают навыками эффективного общения.
Большое внимание на занятиях мы уделяем обсуждению конфликтных ситуаций, групповым дискуссиям, ролевому проигрыванию, творческому самовыражению, самопроверке и групповому тестированию.
Перечень основных нормативно-правовых документов, регламентирующих профессиональную деятельность
социально-психологической службы.
Международный уровень
1. Конвенция о правах ребенка
Федеральный уровень
1. Конституция РФ
2. Декларация прав и свобод человека и гражданина.
3. Семейный кодекс РФ
4. Уголовный кодекс РФ
5. Уголовно-исполнительный кодекс РФ
Уполномоченный при губернаторе Ленинградской области по правам ребенка - Толстова Татьяна Николаевна
Телефон: +7 (812) 400-36-49, 400-37-66, 710-00-15
Факс: +7 (812) 400-36-49
Адрес: 191311, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3.
e-mail:mail@47deti.ru
https://vk.com/47deti
Общественный помощник уполномоченного по правам ребенка в Тихвинском районе - Большакова Ольга Николаевна
г. Тихвин, 1 микрорайон, д.38, тел. 8-81367-73-020
Дни приема специалистов службы
Педагог-психолог Горячева Екатерина Николаевна
Время приема родителей по предварительному согласованию
- понедельник - пятница с 8.00 до 15.30
СОВЕТЫ ДЕФЕКТОЛОГА
Подготовила:
учитель-дефектолог Кузнецова Е.В.
В последние годы мы все чаще и откровеннее говорим о трудностях обучения в начальной школе. А результаты официальной статистики показывают, что более одной трети детей имеют непрoходящие трудности обучения. Это значит, что более одной трети детей не верят в свои силы, не умеют, как следует читать и писать, следовательно, не имеют шансов успешно окончить школу и получить достойную профессию. Но самая главная беда - наши дети остаются пока один на один со своими школьными трудностями, а родители не знают, как им помочь, поэтому и винят в основном школу и учителей.
Основные причины школьной неуспеваемости
Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:
1. Те, кто не могут хорошо учиться, но хотят;
2. Те, кто и не могут, и не хотят;
3. Те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.
Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.
Почему учиться трудно?
1. У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.
2. Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, часто отвлекается от задания.
3. Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время.
4. Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.
5. Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Низкий общий темп работы.
6. Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание.
7. Специфические расстройства. Например, дислексия - такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям. Дискалькулия - расстройства счета. Дисграфия - трудности при овладении письмом.
8. Нарушения зрения, слуха.
9. Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха.
10. Общаяослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.
Это так называемые первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.
Что еще может помешать успешно учиться?
- Высокая тревожность. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей и т. д.
- Инфантилизм, незрелость ребенка. На первом месте - игровые интересы. В более старшем возрасте - отсутствие чувства ответственности.
- Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко - и в том и в другом случае неинтересно).
- Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка.
- Конфликты с учителями и одноклассниками.
В учебе отстают и многие способные дети. Они могут таким образом выражать бессознательный протест против родительских надежд и ожиданий. Чтобы стать зрелым человеком, каждый ребенок должен обособиться от своих родителей, осознать свою индивидуальность. Если родители преувеличенно ярко реагируют на отметки в школьном дневнике, ребенок чувствует, что границы его мира не являются для взрослых неприкосновенными: ему не доверяют!
Вполне очевидно, что нежелание заниматься - проблема непростая. Нельзя решить ее усилением или ослаблением давления родительской воли на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям ребенка сообщает ему чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Ребенок должен понять, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несет ответственность за свои удачи и неудачи.
Прежде чем упрекать ребенка в нерадивости, посмотрите, все ли вы сделали, чтобы создать ему необходимые условия для занятий. Причем речь идет не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне. Если вы накричали на ребенка (пусть даже заслуженно) - интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.
Служба медиации
Ребенок и ПАВ
В современном мире распространение употребления психоактивных веществ приобрело характер эпидемии.
Все химические соединения растительного и синтетического происхождения, непосредственно влияющие на психическое состояние человека, принято называть психоактивными веществами. К ним относят алгоколь, табак, сигареты, наркотики.
Нужно уметь сказать “НЕТ!” употреблению ПАВ.
Надо осознать аксиому: НАРКОМАНИЯ = ЗАВИСИМОСТЬ + ПРЕСТУПЛЕНИЯ (тюрьма) + СТРАДАНИЯ = СМЕРТЬ
Другое вредное вещество спайс - это курительная смесь в основе которой различные галлюциногенные растения, но производители спайса не остановились на травах, вызывающих галлюцинации – они добавляют в курительные смеси различные химические вещества, которые в разы усиливают эффект после курения. Человек, употребляющий данный наркотик, нуждается в очищении своего организма от этих веществ. Интоксикация происходит очень быстро, вследствие чего внутренние органы моментально поражаются. Если не провести очистку организма в самый короткий срок, то человек даже может стать инвалидом до конца своих дней. «Токсикомания» с латыни так и переводится как «мания к яду» (токсин - значит яд). Эти яды попадают в организм человека при вдыхании ядовитых паров и вызывают сильные отравления. Очень быстро появляется привыкание, наступают изменения в психике, но главное - разрушается здоровье человека, так как яды постепенно накапливаются в организме.
Для тех, кто твердо решил не попадать в зависимость от употребления ПАВ, а хочет следовать в жизни правилам здорового образа жизни, предлагаю следовать правилам четырех “Нет!”.
Правило 1. Постоянно вырабатывать в себе твердое “Нет!” любым психоактивным веществам (наркотическим и токсическим средствам), в любой дозе, какой бы она не была малой, в любой обстановке, в любой компании. Всегда только “Нет!”.
Правило 2. Постоянное формирование у себя умений в получении удовольствий при полезной ежедневной деятельности (хорошая учеба, занятия спортом..) Твердое “Нет!” безделью, скучной и неинтересной жизни, праздному времяпровождению.
Правило 3. В нашей жизни большое значение приобретает умение выбирать себе друзей и товарищей среди сверстников. Третье “Нет!” – тем сверстникам и той компании, где прием ПАВ – дело обыденное.
Правило 4. Четвертое “Нет!” – своей стеснительности и неустойчивости, когда предлагают попробовать наркотик. Жизнь дороже! |