ГлавнаяРегистрацияВход Гимназия №2
Вторник, 23.07.2019, 00:13
Форма входа
Меню сайта

Блог директора
     Блог

Поиск

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Программа регионального эксперимента

по теме:

 «Введение  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в Ленинградской области»

 

Координатор регионального эксперимента В.В. Кучурин, к. ист. наук, ведущий научный сотрудник НИЦ ЛОИРО

Основание для проведения ЭР:

·         Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 273 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.06.2009 № 218 «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования», 

·         План-график мероприятий федерального уровня по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, утвержденный на заседании Координационного совета по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.07.2010, 

·         План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010  №1507-р,

·         Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 10 марта 2011 года №366-р «Об организации (завершении) инновационной (экспериментальной) деятельности в системе образования Ленинградской области»

·         Положение об инновационной площадке по внедрению ФГОС в системе образования Ленинградской области, утвержденным распоряжением Комитета от 20 января 2011 года №42-р «Об организации деятельности инновационных площадок по введению ФГОС в системе образования Ленинградской области».

Сроки проведения: сентябрь 2011 – май 2015 г.

Имеющийся научный задел:

По проблеме организуемого эксперимента в Ленинградской области имеется значительный теоретический и опытно-экспериментальный задел, а именно:

·         опыт организации и научно-методического сопровождения процесса апробации и введения  ФГОС начального общего образования в 2008-2010 гг. в рамках регионального эксперимента;

·         работа в рамках специально выделенного проекта Научно-исследовательского центра по теме «Научно-методическое сопровождение процесса введения ФГОС общего образования»

·         сотрудниками ЛОИРО опубликованы десятки работ в местной и центральной научной печати, тезисах международных конференций, посвященные теоретическим и практическим аспектам введения ФГОС в систему образования региона.

·         разработаны программы повышения квалификации для руководителей и педагогических работников образовательных учреждений области: «Управление ОУ в условиях перехода на ФГОС-2»,         «Содержание и организация образовательного процесса в начальной школе в условиях перехода на ФГОС», «Формирование здоровья учащихся образовательного процесса с учетом требований стандартов второго поколения», «Нравственное воспитание личности учащихся, как основа их социализации и укрепления здоровья с учетом требований стандартов второго поколения», «Учитель истории в системе новых стандартов образования», «Формирование метапредметной компетентности как основы качества преподавания в образовательной области "Искусство"», «ФГОС второго  поколения  в филологическом образовании: рабочие программы, УМК, организация учебного процесса, мониторинг»,    «ФГОС в практике естественно-математического образования: идеология, рабочие программы, организация образовательного процесса, оценивание УУД» и др.

·         проводятся научно-методические семинары («Роль государственно-общественного управления в реализации стандартов второго поколения», «Проектирование универсальных учебных действий в начальной школе в условиях перехода на ФГОС начального общего образования» и др.) и  научно-практические конференции по проблемам введения стандартов нового поколения, в том числе видео-конференции «Обновление содержания начального общего образования в контексте требования ФГОС 2-го поколения», «Внеурочная деятельность в контексте ФГОС» и др.

·         образован и постоянно пополняется банк научно-педагогической информации по вопросам, связанным с исследованиями в области стандартов образования

Обоснование необходимости проведения эксперимента, цели, задачи, содержание,  основные требования к проведению ЭР:

Актуальность регионального эксперимента определяется необходимостью организации работы по переходу образовательных учреждений Ленинградской области на новый ФГОС основного общего образования и подготовки субъектов образовательного процесса к принятию стратегических целей современного образования, освоения новых форм организации образовательного процесса в связи с введением ФГОС общего образования на всех уровнях (ступенях) российской системы образования с 1 сентября 2011 г.

Опыт апробации ФГОС начального общего образования показал, что без целенаправленного, системного, комплексного научно-методического сопровождения процесса введения ФГОС невозможно обеспечить выход системы образования на новый качественный уровень ее развития и функционирования, избежать рисков формализации сложного и многопланового процесса введения ФГОС общего образования и сделать новый стандарт эффективным инструментом модернизации всей системы образования.

Предварительный анализ регионального опыта показывает, что существующая система научно-методического сопровождения образовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС общего образования, которая разрабатывалась для первой (начальной) ступени общего образования, должна быть усовершенствована, так как в ближайшем будущем необходимо будет организовать научно-методическое сопровождение образовательных учреждений на разных ступенях системы образования, что потребует иного уровня координации взаимодействия между структурными подразделениями ЛОИРО, а также ЛОИРО Комитетом общего и профессионального образования, ММЦ и др.

К отработке механизмов введения стандартов основного общего образования в образовательных учреждениях Ленинградской области целесообразно приступить в настоящее время, поскольку это позволит обеспечить и реализовать цикличность (1 цикл – начальная школа, 2 цикл – основная школа, 3 цикл – старшая (профильная) школа) эксперимента в соответствии с графиком введения ФГОС общего образования с 2011 по 2020 г.

 

Цель - определение оптимальных условий и эффективных способов внедрения ФГОС ООО и  перехода ОУ на новые образовательные  программы  в соответствие с требованиями ФГОС ООО.

 

Задачи:

  • выявление детерминант, определяющих эффективность и результативность реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе изучения динамики качественных и количественных изменений в образовательном процессе, его результатов;
  • определение эффективных способов управления системой образования на региональном, муниципальном и институциональном уровне в условиях введения  ФГОС ООО в практику работы образовательного учреждения;
  • изучение, обобщение, диссеминация инновационного управленческого и педагогического опыта в области введения ФГОС ООО (эффективных способов управления системой образования  на разных уровнях, методов, технологий обучения и форм организации  образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО);
  • отработка процедуры создания и экспертизы основной образовательной программы школы на ступени основного общего образования;
  • разработка и апробация локальных нормативно-правовых актов образовательного учреждения, необходимых и достаточных для введения ФГОС ООО; 
  • разработка и апробация моделей образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ООО;
  • разработка и апробация процедуры мониторинга введения ФГОС ООО в образовательные учреждения области;
  • разработка нормативной и научно-методической базы для введения результатов эксперимента в региональную систему образования. 

 



  Copyright Гимназия №2 © 2019
г.Тихвин Ленинградской области