ГлавнаяРегистрацияВход Гимназия №2
Воскресенье, 26.05.2019, 16:30
Форма входа
Меню сайта

Блог директора
     Блог

Поиск

Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

 
Mетодический совет гимназии утвердил перечень и форму итогового контроля для 5-8, 10 классов.
 
 

 

 
 
 
 
 
к
 

Материалы для подготовки к интегрированному зачету.

Вопросы по физике для интегрированного зачета в 8 классе >>>скачать

 

Вопросы по истории для интегрированного зачета в 7 классе. 

 

БИЛЕТ 1

  1. Междуцарствие во времена Смуты (раскрыть суть явления Семибоярщины, причины появления и последствия деятельности).
  2. «Варфоломеевская ночь» 1572 года в истории Французской реформации. (Исторические факты, описывающие событие, причины и итоги события, значение события для истории Европы (Франции)).

 

БИЛЕТ 2

  1. Завершение объединения русских земель. (правление Василия III, государственное управление и общественный строй в первой половине 16 века).
  2. Великие гуманисты Европы (основные фамилии, произведения, основные идеи)

 

БИЛЕТ 3

  1. Внешняя политика Ивана Грозного. (Ливонская война, поход Ермака и присоединение Сибири, присоединение Казанского и Астраханского ханств).
  2. Великие географические открытия. (участники, причины великих географических открытий, открытие Америки).

 

БИЛЕТ 4

  1. Внутренняя политика Ивана Грозного. (Земский собор, Опричнина, реформы).
  2. Освободительная война (революции) в Нидерландах. (Причины революции, ход революции, понятие «гёзы»).

 

БИЛЕТ 5

  1. Причины смутного времени (что такое Смута, раскрыть по пунктам причины, из-за которых началась Смута).
  2. Реформация в Англии (причины реформации в Англии, Генрих VIII, Анна Кровавая, Елизавета I, борьба протестантов и католиков, итоги)

 

БИЛЕТ 6

  1. Правление Бориса Годунова. (Приход к власти, характеристика периода правления).
  2. Лютеранская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение М.Лютера, последователи Лютера, значение идей М.Лютера для развития религии в Европе).

 

БИЛЕТ 7

  1. Самозванчество во время Смуты. (Лжедмитрий 1, 2, 3, их походы и результаты деятельности).
  2. Кальвинистская церковь в истории Европы 16 века. (Причины появления, основные реформы, заложенные в учение Ж.Кальвина, значение идей Ж.Кальвина для развития религии в Европе).

 

БИЛЕТ 8

  1. Борьба католической церкви против реформации в Европе в 16 в. (Раскрытие понятия «реформация», меры, применяемые католической церковью против протестантов и еретиков, итоги борьбы).
  2. Освобождение страны от захватчиков «Народным ополчением» под предводительством К.Минина и Д.Пожарского. (Причины интервенции, создание и действия ополчения, значение личности в истории: К.Минин и Д.Пожарский, значение для истории России).

 

БИЛЕТ 9

  1. Государства Востока в эпоху раннего Нового времени (Индия, Япония, Китай, особенности общественного и государственного устройства, религия).
  2. Правление Василия Шуйского. (Приход к власти, характеристика периода правления).

 

БИЛЕТ 10

  1. Промышленный переворот в Англии 17 века. (Характеристика развития Англии, промышленность, колониальная политика, аграрная реформа, итоги и значение промышленного переворота).
  2. Восстание И. Болотникова и первое ополчение. (Причины восстания, ход, особенности формирования второго ополчения, его действия, итоги).

 

Билет №11

  1. Россия в 16-17 вв. (характеристика государственного управления, экономики, особенности населения и территории).
  2. Художественная культура эпохи Высокого Возрождения (литература, живопись, скульптура).

 

БИЛЕТ №12

  1. Русская деревня в 17 веке (сельское хозяйство, распространение дворянского землевладения, крестьянство)
  2. Международные отношения в Европе в 16-17 вв. (сильнейшие страны, династические браки, войны, союзы, изменение карты)

 

Рекомендуемая литература:

Всеобщая история - Новая история, 1500-1800: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ваюшкина.- М.: Просвещение 2013 г.

История России - История России: XVI-XVII века. Е. В. Пчелов, П. В. Лукин.

 

Вопросы  по литературе для интегрированного зачёта в 7 классе.

1 БИЛЕТ

1.Нраственные идеалы русского народа в былине «Вольга и Микула Селянинович»

2. Чтение наизусть стихотворения о родной природе поэтов 19 века (на выбор)

2 БИЛЕТ

1. Смысл сопоставления князя Олега и волхва в «Песне о вещем Олеге» А.С. Пушкина

2. Чтение наизусть стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык».

3 БИЛЕТ

  1. Тема «маленького человека» в повести Пушкина «Станционный смотритель».
  2. 2. Чтение наизусть стихотворения (на выбор).

4 БИЛЕТ

  1. Проблема чести и достоинства в поэме Лермонтова «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
  2. 2. Чтение наизусть стихотворения (на выбор).

5 БИЛЕТ

  1. Тема патриотизма в повести Гоголя «Тарас Бульба». Подвиг Тараса Бульбы.
  2. 2. Чтение наизусть стихотворения о родной природе одного из поэтов ХХ века (на выбор).

6 БИЛЕТ

  1. Остап и Андрий. Сравнительная характеристика героев повести Гоголя «Тарас Бульба».
  2. 2. Чтение наизусть стихотворения М.Ю.Лермонтова из подборки учебника.

7 БИЛЕТ

  1. Тема нравственного подвига в поэме Некрасова «Русские женщины».
  2. 2. Чтение наизусть стихотворения (на выбор).

8 БИЛЕТ

1.Что высмеивает на страницах «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» Салтыкова -Щедрина.

2. Чтение наизусть стихотворения (на выбор)

 9.БИЛЕТ

  1.  Сложность взаимоотношений детей и взрослых в повести Л.Н.Толстого «Детство» (в главе «Наталья Савишна»)
  2. 2. Чтение наизусть отрывка из «Оды на день восшествия на всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года».

10 БИЛЕТ

1. Кого в рассказе Чехова «Хамелеон» можно назвать хамелеоном и какие приемы текста помогают понять это?

2. Чтение наизусть стихотворения (на выбор).

11 БИЛЕТ

  1. Подвиг человека во имя людей в произведении М. Горького (на примере легенды о Данко).
  2. 2. Чтение наизусть стихотворения (на выбор).

 

 

Переводной материал

для 8 класса по курсу «География. Россия: природа»

за 2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Переводной зачет по географии в 8 классе проводится в устной форме по билетам. Содержание экзаменационных билетов определяется на основе Федерального государственного стандарта, программы основного общего образования, рабочей программы по географии.

Экзаменационный материал состоит из 16 вопросов, в каждом из которых 1 теоретических вопроса и одно практическое задание. Задания проверяют географические знания, составляющие основу географической грамотности учащихся 8-х классов.

Особенностью зачета является его направленность на проверку сформированности умений пользоваться разными источниками информации – статистическими материалами, географическими картами, текстом учебника. Задания проверяют географические знания, составляющие основу географической грамотности учащихся 8-х классов.

Содержание и структура вопросов дают возможность достаточно полно проверить комплекс знаний и умений по предмету:

Знать и понимать - основные географические понятия и термины;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства России;

- особенности природы России, населения, природно-хозяйственных зон;

- связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и занятием населения природно-хозяйственных зон.

- особенности природы и занятость населения природно-хозяйственных зон России. Уметь - определять на карте географические координаты и местоположение географических объектов;

- приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания;

- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- определения поясного времени;

- чтения карт разного содержания.

 

1. Россия на карте мира. Географическое положение, размеры территории, границы, соседние государства.

Исток и устье реки. Показать на карте крупнейшие реки России.

2. Часовые пояса на территории России. Местное и поясное время.

Моря России, показать на карте и дать краткую характеристику морей (самое мелкое, самое глубокое, самое маленькое, внутренние и окраинные)

3. Общая характеристика рельефа России, причины его разнообразия. Важнейшие равнины и горы России.

Используя карты атласа сравнить горы Кавказ и Урал (возраст, высота, географические координаты вершин, полезные ископаемые)

4. Внутренние воды России. Крупнейшие реки. Распределение рек по бассейнам. Паводок и межень.

Решение задач на определение поясного и местного времени.

5. Характеристика основных типов почв России.

Показ на карте крайних точек России. Определение наибольшей протяженности с запада на восток и севера на юг.

6. Разнообразие климатических условий на территории России. Климатообразующие факторы.

Определение по климатической карте и объяснение различий климата в районах Сочи и Владивостока.

7. Озера, болота и природные льды России.

По климатической карте дать краткую характеристику климата своей местности.

8. Климаты России. Циклоны и антициклоны.

Назвать и показать на карте крупные месторождения нефти и газа на территории России.

9. Природные комплексы России.

Показать на карте географические объекты: Кумо-Манычская впадина, Карское море, река Таз, Японское море, Енисейский кряж, река Индигирка, Северные Увалы.

10. Моря, омывающие территорию России. Ресурсы морей. Проблема охраны морей России. Показать на карте главные морские порты России.

Показать на карте географические объекты: Берингово море, Тиманский кряж, река Аргунь, плато Путорана, полуостров Камчатка, горы Бырранга, Белое море.

11. Озера. Подземные воды. Многолетняя мерзлота. Виды происхождения озерных котловин. Сточные и бессточные озера России.

Показать на карте географические объекты: полуостров Камчатка, река Амур, Приволжская возвышенность, Индигирская низменность, Баренцево море, пролив Лаперуза, река Волга.

12. Природные комплексы и природные ресурсы Западной Сибири.

Показать на карте географические объекты: река Амур, Северные Увалы, река Бурея, Кольский полуостров, Курильские острова, река Волга, Салаирский кряж.

13. Природная зональность. Природные зоны России. Сравнительная характеристика двух природных зон России (по выбору).

Показать на карте географические объекты: река Амур, озеро Ханка, Западно-Сибирская равнина, Курильские острова, Среднерусская возвышенность, река Зея, Сихотэ-Алинь.

14. Лесная зона России: типы лесов, причины размещения, преобразование и хозяйственное использование человеком.

Показать на карте географические объекты Белоруссия, Грузия, Казахстан, КНДР, Латвия, Литва, Монголия, Норвегия, Польша, США, Украина, Эстония, Япония, Абхазия, Южная Осетия,

15. Геологическое летоисчисление.

Показать на карте географические объекты: Восточно-Сибирское, Карское, Лаптевых, Охотское, Балтийское, Баренцево, Черное, Белое, Берингово, Чукотское, Каспийское, Японское.

 

Вопросы по биологии для интегрированного зачёта в 8 классе

  1. Что изучает анатомия человека? Назовите другие науки, изучающие человеческий организм?
  2. Витамины, их роль в обмене веществ. Способы сохранения витаминов в продуктах питания.
  3. Газообмен в легких и тканях.
  4. Виды анализаторов. Строение анализатора.
  5. Зубы. Их строение и функции.
  6. Железы внутренней секреции, их роль в жизнедеятельности организма, последствия
  7. Первая доврачебная помощь при нарушении деятельности органов дыхания и кровообращения.
  8. Покажите на скелете плечевую кость, кости запястья, грудину, ключицу, поясничные позвонки.
  9. Внутренняя среда организма, ее компоненты, их функции.
  10. Защитные свойства организма. Иммунитет. Борьба с инфекционными заболеваниями.
  11. Обмен веществ и превращение энергии. Значение обмена веществ в жизни человека.
  12. Какое строение и значение имеет пищеварительная система?
  13. Состав, строение, виды и значение костей. Типы их соединений.
  14. Дыхание человека, его значение. Строение органов дыхания человека и их функции.
  15. Центральная нервная система. Строение и функции спинного мозга и отделов головного
  16. Органы кровообращения человека , их роль в транспорте.

 

Вопросы по химии для интегрированного зачета в 8 классе.

 

Билет № 1
1. Предмет химии. Вещества простые и сложные. Химические элементы. Формы существования химических элементов.

2. Найдите массовые доли элементов в соединениях.
 

Билет № 2

  • Простые и сложные вещества: различие в их составе. Основные классы неорганических соединений: примеры соединений, различие в их составе.
  • Закончить реакции горения. Расставить коэффициенты.
     

Билет № 3
1. Химическая символика: химические символы, формулы и уравнения реакций, информация, которая заключена в них.

  • Задача на количество вещества

    Билет № 4
    1. Основные сведения о строении атомов. Строение атомного ядра. Изотопы.

2. Задача на растворы

Билет № 5
1. Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов. Завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химических элементов.

2. Распределите формулы веществ по классам: оксиды, кислоты, соли, основания. Дайте названия каждому веществу.
 

Билет № 6
1. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Общие закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах, их объяснение на основе строения атомов.

2.Закончить уравнения и расставить коэффициенты:

Билет №7
1.Виды химических связей: ионная, ковалентная (полярная и неполярная), металлическая.
2.Докажите, что выданное вам вещество кислота.


Билет № 8
1. Типы кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная и металлическая. Соотношение вида химической связи и строения кристаллической решетки. Физические свойства веществ с различными типами кристаллических решеток. •
2. Определить степени окисления для каждого элемента в соединениях.

 

Билет № 9
1. Классификация простых веществ. Сравнение свойств простых веществ: металлов и неметаллов. Аллотропия как способность химических элементов существовать в виде нескольких простых веществ, ее причины. Примеры аллотропных модификаций для 1—2 элементов.

2.Найдите массовую долю химического элемента.

 

Билет № 10
1.Классификация сложных веществ. Деление каждого класса сложных веществ на группы. Представители классов и групп сложных веществ, их применение.
2.Определите вид химической связи для следующих веществ, составьте схему образования любого из представленных веществ.

 

Билет № 11
1.Классификация химических реакций по различным признакам (агрегатному состоянию веществ, тепловому эффекту, использованию катализатора, направление протекания). Реакции соединения, разложения, замещения и обмена.
2. Докажите, что выданное вам вещество щелочь.

Билет № 12
1.Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов в соединениях.

2. Реакции разложения. Расставить коэффициенты.

 

Билет № 13
1. Кислоты ,определение, названия.
2. Определите массовую долю всех элементов в формуле.

 

Билет №14
1. Основания, определение, классификация.

2. Реакции замещения. Определение, расставить коэффициенты.

Билет №15

1.Соли, определение, названия солей.

2. Составить формулы солей по названию, расставить степени окисления.

 

Билет №16.

1.Оксиды, определение,к


  Copyright Гимназия №2 © 2019
г.Тихвин Ленинградской области