ГлавнаяРегистрацияВход Гимназия №2
Воскресенье, 11.04.2021, 04:50
Форма входа
Меню сайта

Блог директора
     Блог

Поиск

Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Наш опрос
Считаете ли Вы, что введение ФГОС положительно сказалось на развитии образовательных результатов
Всего ответов: 104

Функциональная грамотность школьника — что это

Обычно школа ассоциируется с теорией и только ней: первую очередь школьники получат чисто академические знания, а практика, если повезёт, приложится. Тем не менее сейчас такой подход оказывается недостаточным, что отлично доказывает появление такого понятия, как «функциональная грамотность школьника».

Функциональная грамотность, как её определила ЮНЕСКО в 1978, позволяет человеку «принимать участие во всех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для дальнейшего развития общины (социального окружения)». 

Впрочем, окончательной формулировки не существует. Зато есть указ Президента РФ, согласно которому Россия  должна войти в десятку лучших стран по функциональной грамотности к 2024 году.

 

Как её оценивают

Аббревиатура PISA расшифровывается как “ProgramforInternationalStudentAssessment”, что дословно переводится как программа международного оценивания учеников. Исследование проводится каждые три года и организуется Организацией экономического сотрудничества и развития — она впервые провела мероприятие в 2000 году.

Цель исследования — провести оценку грамотности школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.

В тесте PISA есть задания разного типа, причём «натаскать» на них практически невозможно. Половина —вопросы, которые предполагают свободные ответы. 

Есть часть, в которой предполагаются конкретные цифры или слова — их испытуемый должен ввести самостоятельно, а не выбрать из предложенного пула. Тем не менее треть заданий составляется классическими тестовыми вопросами. 

PISA оценивает способность использовать здравый смысл и логику при выполнении нестандартных задач. Тестирование, впрочем, не представляет собой олимпиаду: все задачи вполне решаемы, но модулируют ситуации применения знаний из школьной программы в реальной жизни. 

Задания тестирования могут быть самыми разными: они касаются межпредметных тем: экологии, новейших достижений науки и техники, здоровья человека. Кроме того, в PISA встречаются интерактивные, аналитический и даже коллективные задачи. Последние появились не так давно — в 2015 году. Партнёрами для испытуемых становятся виртуальные помощники, с которыми можно обсудить и проанализировать задачу. Такое взаимодействие показывает, умеет ли человек договариваться и работать в команде.

 


  Copyright Гимназия №2 © 2021
г.Тихвин Ленинградской области