ГлавнаяРегистрацияВход Гимназия №2
Суббота, 21.12.2024, 17:02
Форма входа
Меню сайта

Блог директора
     Блог

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос
Считаете ли Вы, что введение ФГОС положительно сказалось на развитии образовательных результатов
Всего ответов: 172

В сентябре 2023 года в силу вступят новые федеральные образовательные государственные стандарты для начальной,  основной и средней  школы (1 - 7, 10-ые классы). В обновлённых стандартах сформулированы определённые требования к предметам всей школьной программы каждого уровня. Кроме того, ими предусмотрено личностное развитие школьников, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание. В новой редакции сделан упор на конкретизации требований к каждому из предметов школьной программы и чёткое указание, что должны освоить школьники за время обучения. В новых образовательных стандартах особое внимание уделяется функциональной грамотности как приоритетной задаче. Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений (математическая, естественнонаучная, читательская и другие). Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA  Ресурсы, которые помогут в формировании и оценке функциональной грамотности:    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности     Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»      Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)   

План работы школы по функциональной грамотности 2024-2025


Ресурсы, которые помогут в формировании и оценке функциональной грамотности:  

 Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности  

 

Проект «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»      

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) 



Функциональная грамотность школьника — что это?

Обычно школа ассоциируется с теорией и только ней: первую очередь школьники получат чисто академические знания, а практика, если повезёт, приложится. Тем не менее сейчас такой подход оказывается недостаточным, что отлично доказывает появление такого понятия, как «функциональная грамотность школьника».

Функциональная грамотность, как её определила ЮНЕСКО в 1978, позволяет человеку «принимать участие во всех видах деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и которые дают ему также возможность продолжать пользоваться чтением, письмом и счётом для своего собственного развития и для дальнейшего развития общины (социального окружения)». 

Впрочем, окончательной формулировки не существует. Зато есть указ Президента РФ, согласно которому Россия  должна войти в десятку лучших стран по функциональной грамотности к 2024 году.

 

Как её оценивают

Цель исследования — провести оценку грамотности школьников в разных видах учебной деятельности: естественнонаучной, математической, компьютерной и читательской.

В тесте есть задания разного типа, причём «натаскать» на них практически невозможно. Половина —вопросы, которые предполагают свободные ответы. 

Есть часть, в которой предполагаются конкретные цифры или слова — их испытуемый должен ввести самостоятельно, а не выбрать из предложенного пула. Тем не менее треть заданий составляется классическими тестовыми вопросами. 

 Оценивается способность использовать здравый смысл и логику при выполнении нестандартных задач. Тестирование, впрочем, не представляет собой олимпиаду: все задачи вполне решаемы, но модулируют ситуации применения знаний из школьной программы в реальной жизни. 

Задания тестирования могут быть самыми разными: они касаются межпредметных тем: экологии, новейших достижений науки и техники, здоровья человека. 

 


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  Copyright Гимназия №2 © 2024
г.Тихвин Ленинградской области