ГлавнаяРегистрацияВход Гимназия №2
Вторник, 14.05.2024, 08:25
Форма входа
Меню сайта

Блог директора
     Блог

Поиск

Календарь
«  Июнь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Наш опрос
Считаете ли Вы, что введение ФГОС положительно сказалось на развитии образовательных результатов
Всего ответов: 163

Новости » 2022 » Июнь » 8 » Программа лагеря "Непоседы"
16:13
Программа лагеря "Непоседы"
Программа летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием с профильной научно – познавательной сменой
«НЕПОСЕДЫ»
на базе МОУ «Гимназия №2» города Тихвина, Ленинградской области.

Никифорова Наталья Николаевна,
заместитель директора по
учебно – воспитательной работе,
Кузнецова Екатерина Валериевна, учитель - дефектолог.

Информационная карта программы
1. Полное название программы Программа летнего с профильной научно - познавательной сменой лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы»
2. Автор программы Заместитель директора по учебно – воспитательной работе Никифорова Наталья Николаевна.
3. Учреждение - организатор лагеря Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
4. Адрес организации, телефон Город Тихвин, 5 микрорайон, дом 37, 57980
5. Ф.И.О. ответственного за проведение лагеря Заместитель директора по учебно – воспитательной работе Никифорова Наталья Николаевна, 57980, 8 921 5907712
6. Место проведения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»
7. Сроки проведения 01июня – 30 июня 2021 года
8. Количество смен 1
9. Профиль лагеря Научно - познавательный
10. Цель программы Принятие обучающимся базовых национальных
ценностей,расширение информационного поля по истории родного края, развитие функциональной грамотности, толерантности,формирование и коррекция социальных потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия,
включение в активную социализацию, двигательную активность, укрепление здоровья.
11. Общее количество детей 16 чел.
12.Участники программы Учащиеся гимназии 7-13 лет
13.Краткое содержание программы Сохранение и укрепление здоровья детей путем реализации оздоровительных программ, организация содержательного досуга детей, развитие читательской, естественно – научной, информационной, экономической функциональной грамотности, навыков технического и прикладного творчества через ведение кружков, развивающих занятий, тренингов, консультаций членов лагеря и их родителей, развитие духовно – нравственных качеств личности ребенка через включение их в социальные проекты, коллективные творческие дела, через совместную деятельность с Центром «Воскресение», городскими библиотеками, социокультурным центром Тэффи, школьным музеем «Истоки», укрепление здоровья через ежедневную зарядку, спортивные соревнования, конкурсы, фестивали, цикл валеологических бесед.

14.Отличительными чертами данной программы являются:
- новый стиль построения отношений на основе использования актуальных образовательных технологий,
- обмен знаниями между участниками, расширение возможности общения, источников и способов получения информации,
- активное включение в воспитательный процесс социальных партнеров: православный Центр «Воскресение», социокультурный центр «Тэффи», библиотека имени Бередникова,
- реализация социальных проектов.
15. Направления 1. Физкультурно – оздоровительное
2.Обучающее
3.Практическое
4.Досуговая деятельность
5. Трудовая деятельность.

16. Ожидаемый результат -сохранение и укрепление здоровья у детей, участвующих в программе смены, выработка у них потребности в ведении здорового образа жизни;
-реализация участниками смены своих индивидуальных способностей в разных видах деятельности: творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной;
-повышение социальной активности и адаптивности у детей, понимание и принятие ими ответственности за собственные поступки и действия, развитие ценностного отношения к людям, природе, творчеству, культуре, правилам поведения, труду, желание принимать участие в социально-полезной деятельности;
- коррекция проблем поведения и речи.

Нормативно – правовое обеспечение Программы.
- Конституция РФ,
- Семейный кодекс РФ,
- Законодательство РФ об охране здоровья гражданин,
- Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ,
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ»,
- Закон о дополнительных гарантиях защиты детей – сирот и детей, оставшихся без родителей,
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,
- приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 года № 2688 «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»,
- Устав МОУ «Гимназия №2»,
- Положение о лагере дневного пребывания,
- Правила внутреннего распорядка лагерей дневного пребывания,
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности,
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере,
- должностные инструкции работников,
- приказ комитета по образованию «Об открытии летних оздоровительных лагерей в Тихвинском районе»,
- приказ МОУ «Гимназии №2» «Об открытии летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания».

Пояснительная записка
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 13 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей с ОВЗ.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная, общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Лагерь «Непоседы» являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития интеллектуальных и умственных способностей, спортивного развития, художественного, технического, социального творчества.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, развития толерантности к детям с ОВЗ. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы своим распорядком и содержанием, применением других форм и методов работы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации, принять и понять ребенка с другими возможностями, особенностями, чем у остальных. На реализацию данных задач направлена вся работа летнего лагеря.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе школы на протяжении многих лет успешно выполняет свои функции: оздоравливает детей, продолжает формирование трудовых навыков у школьников, развивает у ребят чувство коллективизма, творческие способности и т.д. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности интеллектуальной, творческой, коммуникативной и физической деятельности. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
На современном этапе лагерь не утратил своих основных функций, а с учетом изменений в социально-экономической жизни общества расширил их.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Установка на всесторонние развитие личности предполагает непрерывную работу, направленную на овладение детьми основами физической культуры в период летних каникул. Воспитание у детей осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни является одной из главных задач данной программы. Организация спортивных соревнований, проведение подвижных игр, конкурсов, встречи с медицинскими работниками, оздоровительные процедуры призваны способствовать укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и функциональных возможностей детей, воспитанию нравственных и волевых качеств личности.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных и личных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Программа также способствует формированию самостоятельности детей в организации совместной деятельности, через включение ребят в управление делами на уровне микрогруппы, отряда и предусматривает развитие и воспитание ребят в коллективе.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, путешествия, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Программа летнего летнего с профильной научно - познавательной сменой лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы» составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Программой духовно – нравственного развития обучающихся, Программой воспитания, КЦП «Истоки», «Я – гражданин», «Человек и его здоровье», Программой ………….

Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает сочетание познавательных мероприятий, реализацию социальных проектов, тренингов, тренировочных занятий (под руководством тренера –преподавателя и преподавателей физической культуры) и различных игровых, развлекательных и познавательных программ, в содержание которых включаются упражнения из игровых и других видов спорта, знания из различных областей науки. Особое место отведено циклу мероприятий, посвященных формированию у воспитанников негативного отношения к вредным привычкам, развитию правил культуры поведения.
Участники программы:
1. Участниками программы являются учащиеся гимназии в возрасте 7-13 лет.
2. Право на зачисление имеют дети, нуждающиеся в организации летнего отдыха, оздоровлении, находящиеся в трудной жизненной ситуации, обучающиеся с ОВЗ.
3. Преимущественным правом пользуются учащиеся, стоящие на учете в ПДН ОМВД, семьи стоящие на учете в КДН и ЗП при администрации Тихвинского района, на внутришкольном учете, обучающиеся с ОВЗ.
4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей.
5. Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор гимназии совместно с начальником лагеря и заместителем директора по УВР.
6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

Цель программы–принятие обучающимся базовых национальных
ценностей,расширение информационного поля по истории родного края, развитие функциональной грамотности, толерантности, формирование и коррекция социальных потребностей, ценностей и чувств, развитие трудолюбия, включение в активную социализацию, двигательную активность, укрепление здоровья..
Задачи программы:
 Организация содержательного летнего отдыха;
 Летняя занятость обучащихся «группы риска», обучающихся с ОВЗ ;
 Расширение информационного поля в вопросах истории, этнографии родного края, сохранения здоровья;
 Предоставление школьникам возможности участвовать в играх, делах, событиях приносящих удовольствие, позволяющих корректировать свои ошибки в поведении, в общении со сверстниками,попробовать свои силы в новых социальных рамках, познать радость успеха.
 Развитие у школьников коммуникативных навыков и адекватной самооценки, их социальная адаптация.
 Укрепление здоровья детей, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
 Развитие умений и навыков в игровых видах физической культуры.
 Разучивание народных игр, коллективных игр.
 Физическое развитие участников лагеря.

Для решения поставленных задач будут применяться методики В.А.Караковского, И.И.Иванова, опыт работы оздоровительных лагерей района и области.

I. Организация жизнедеятельности детей.
Осуществляется на основе комплексного плана оздоровительной, воспитательной и спортивной работы, утвержденного начальником лагеря.
Прежде чем сформировать цели и задачи программы смены, мы выделили перечень базовых потребностей в развитии и становлении личности ребенка:
- потребность быть здоровым;
- потребность в общении и дружбе;
- потребность в игре и творческой деятельности;
- потребность в самореализации и развитии;
- потребность в признании и уважении;
- потребность в смысле жизни.
Актуальность идеи программы, обозначенная проблема, базовые потребности в развитии личности ребенка обусловили адекватные им цель и задачи программы.

Основные приоритеты.
Исходным считается положение, что в свободное каникулярное время ребёнок должен иметь больше возможностей стать активным участником и организатором социально значимой деятельности. Происходит развитие самостоятельности, взросление и социальная ориентация ребёнка как субъекта развития. Детский летний лагерь является частью социальной среды, пространством для реализации потребностей в патриотическом, физическом, социальном самовыражении личности. Составляющая детского отдыха – здоровый образ жизни, общение и сотворчество. Полноценный отдых ребёнка невозможен без создания благоприятного климата в детском коллективе, гуманного стиля взаимоотношений детей и взрослых. Общение ребенка в новой для него группе должно быть полноценным, независимо от его физического и психического здоровья, умственных возможностей. В любом возрасте, при любом состоянии здоровья важно оставаться человеком, со всеми присущими ему положительными качествами.

Психолого-педагогические положения организации летнего отдыха
и оздоровления детей.
Личностно-ориентированный подход к организации коллективной жизнедеятельности лагеря, признание личности как социальной ценности;
Дифференциация интересов детей с учётом уровня их потребностей, социально значимая направленность деятельности;
Массовость и добровольность участия детей в предлагаемых видах и формах свободного времени;
Участие детей в самоуправлении, ответственность за принимаемые решения;
Субъект-субъектные отношения взрослых и детей на основе совместного интереса и деятельности;
Обеспечение гарантий социальной защищённости, оказание помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
Развитие ценностных приоритетов и навыков общественно-полезной деятельности.

Работа в лагере будет строиться на принципах:
 1. Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: посильность и конкретность любой деятельности для личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.
 2. Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня; предоставление возможности и право отстаивать свое мнение.
 3. Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправленияпредусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого ребенка от негативных проявлений и вредных привычек, формирование чувства ответственности за свои поступки и действия.
 4. Единство интеллектуального и эмоционального восприятия культурной и исторической среды позволяет наиболее полно представлять события в культурно - исторической жизни страны, что способствует их лучшему усвоению.
 5. Изучение культурных аспектов на основе краеведческого материала – необходимое условие актуализации имеющихся знаний и усвоения новых.

Во время реализации Программы «проигрываются» ситуации:
1. Ситуации совместных переживаний. Совместные переживания могут значительно увеличивать силу эмоциональных реакций каждого члена группы. Это объясняется действием законов психологического взаимовлияния, в силу которых настроение может быстро передаваться от человека к человеку. Коллектив бывает труднее зажечь, чем отдельную личность, но зато потом эмоции могут вспыхнуть очень ярко.
2. Соревновательные ситуации, которые часто возникают сами по себе, так как стремление к соревновательности — это одна из психологических особенностей детей. Соревновательная ситуация возможна лишь в коллективе, который живет полноценной жизнью. Она исчезает там, где появляется равнодушие. Одна из удивительных особенностей соревновательной ситуации — мгновенный переход от эмоциональной взволнованности к стремлению действовать, добиваться. Соревновательные ситуации привлекают быстротой создания необходимых настроений. Главное условие – чувство меры. Частое использование соревнований может привести к нежелательным явлениям: нездоровому соперничеству, озлобленности и т.д.
3. Ситуации успеха-неуспеха. Эти ситуации порождают широкий диапазон эмоциональных состояний — от восторга до гнева. Например, настроение в отрядах зависит от того, как он участвует в общелагерных мероприятиях, как воспринимает успех и неудачу. Ситуации успеха-неуспеха — “лакмусовая бумажка” для определения крепости коллектива.
4. Ситуации новизны. Потребность в новых впечатлениях — одна из важнейших потребностей человека. Новое всегда привлекает внимание, заставляет реагировать на сам факт его появления. Римский философ Сенека говорил: “Для человека естественнее удивляться новому, чем великому”. Введение новых элементов, даже небольших, в формы и методы работы, в формы общения, обращения, в оформление помещения создает хорошие возможности для формирования благоприятной психологической атмосферы в лагере.
5. Ситуации внезапности, неожиданности. Это “эмоциональная атака”— атака на эмоциональное состояние, которая может быть достигнута ситуацией неожиданности. Это своеобразная сюрпризная ситуация. Однако нельзя считать, что все сюрпризы хороши. Нужно сочетать длительную работу с искрящейся импровизацией, уметь выбирать ту форму подготовки настроения ребят, которая даст лучший результат в конкретных условиях. Сюда можно отнести ситуацию интриги.

II. Основное содержание программы
Сюжетно-ролевая игра «Город жизнерадостных непосед», как форма жизнедеятельности, даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры, участники и организаторы, программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря, и действуют согласно своим ролям.
Участники смены (путешественники) объединяются в «Звенья путешественников». Придумывают названия «звена», традиции, разрабатывают Кодекс чести путешественника. Каждый житель пытается осознать своё место в доме, собственную значимость.
Солнце ассоциируется у детей с теплом, радостью и добром. Поэтому эмблемой смены выбрано солнышко, лучики которого дадут возможность каждому ребёнку окрасить будний день в радостный цвет и получить незабываемые впечатления, найти новых друзей, проявить себя в спортивных и творческих мероприятиях.
Легенда смены:
Некоторое время назад на берегу моря, находился большая красивый Лес. Но пришли разбойники и вырубили его. И вместо Леса появилась пустая земля, которая вот-вот станет пустыней. А по соседству был город «Жизнерадостных непосед». Главной достопримечательностью ее были добрые, вежливые жители – непоседы, которые как Солнце светили всем и всегда, успевали сделать множество дел, помогали друг другу и все были счастливы.
Солнце здесь было просто необыкновенное, самое доброе и самое ласковое. Центральная площадка – Солнечная была украшена цветами, пели птицы, стрекотали кузнечики. В эту школу приезжали гости со всех концов земного шара, чтобы полюбоваться на Солнце и его жителей - непосед.
Ужаснулись Непоседы, когда увидели во что превратился их лес. Смириться с таким положением дел они не могли, ведь это угрожало жизни их города и поэтому стали искать выход из создавшегося положения. Ведь лес кормил их, помогал создавать радостное настроение, давал им работу.
Они обратились к самому старому и самому мудрому жителю Города за советом. И старец сказал им: «Если каждый ребёнок нашего Города придёт в бывший Лес и принесёт с собой как можно больше маленьких изображений Солнца, растений, воды, животных, то Лес опять зашумит листвой, опять вернётся счастье и радость».
Детям лагеря предлагается помочь собрать как можно больше маленьких изображений Солнца, растений, воды, животных, для возрождения Леса.А получить изображения можно только за новые знания, за добрые дела, за активное участие в делах. Каждое звено получит большое изображение дерева, животного, ручья, озера по количеству детей в звене. Ребёнок, участвуя в мероприятиях лагеря, получает маленькое изображение части Леса и заполняет его травинками, ягодами, мелкими животными. Цель: заработать как можно больше таких значков, чтобы закрыть пустое пространство своего участочка и всего Леса, для того чтобы вновь засияло солнце, потекла живительная вода, зашелестели листвой растения, появились животные и в душе у каждого поселилось счастье, душевное спокойствие. И гордость за спасение маленькой частички своего родного края. Значки можно получать также и за участие в региональных и муниципальных экологических Акциях.
По мере накопления изображений дети будут получать дополнительные задания: подготовить концерт для жителей Леса и города, выявить самого быстрого, ловкого, сильного, умного, узнать интересные факты из жизни животных, растений, грибов, правила поведения в природе и т.д., то есть участвуя в Тематических днях, дети продолжат расширять , развивать свои творческие и интеллектуальные способности, расширять информационное поле, учиться жить в коллективе.
Именно через эту игру будет развиваться функциональная грамотность участников лагеря:
- Естественнонаучная грамотность – дети должны определить последствия вырубки леса, возможность построения нового сообщества, порядок установления взаимосвязей между звеньями сообщества, роль человека и конкретно каждого жителя в охране природы, в ее восстановлении.
-Математическая грамотность – уметь вести элементарные подсчеты количества элементов живой природы для восстановления Леса.
- Читательская грамотность – уметь выразительно и осмысленно читать, пересказывать содержание книг, посланий, уметь с помощью литературных средств высказывать свое отношение к происходящему.
- Креативное мышление- подбирать ассоциации, иллюстрировать – переходить от слов к образам жителей города – непоседам, спасающим Лес, разговаривать, придумывать, инсценировать, играть, решать головоломки и ребусы.
Важный акцент можно сделать на использование задачи ТРИЗ – теории решения изобретательских задач: как и почему вырубили лес? Что приэтом чувствовали люди? А животные и растения? Хотят ли бывшие жители Леса снова в нем жить? А что мы можем сделать для этого?

В процессе совместной творческой деятельности дети учатся:
 работать в команде,
 распределять роли в отряде при подготовке дел, во время тренировки и игры,
 принимать решения, брать ответственность на себя,
 культуре общения,
 накапливают опыт трудовой деятельности,
 уважать свой и чужой труд.
В лагере систематически будут проводиться различные спортивные дела, тренировки по игровым командным видам спорта, КТД, беседы, встречи, что позволяет:
 расширить кругозор, функциональную грамотность
 проявить свои творческие, спортивные способности,
 воспитывать культуру поведения,
 приобрести опыт публичного выступления, самоанализа, самостоятельности,
 узнать о профессиях, необходимых городу и области,
 включиться в активную спортивно – оздоровительную работу
 корректировать манеру своего поведения, способы общения друг с другом без конфликтов

Методика работы дежурных командиров позволяет приобрести опыт лидерства, самообслуживания, формировать ответственность, взаимовыручку, взаимопомощь.
В лагере существуют законы:
 Ноль-ноль (не опаздывай)
 Дружбы и взаимовыручки
 Критикуя – предлагай, предлагая – выполняй
 Любое начатое дело доводи до конца
 Работа только с пользой.

В отряде есть отрядный уголок, в котором:
*Название отряда;
*Девиз, эмблема, песня;
*Орган самоуправления;
*«Наша дружная семья – талантами сильна» (план на день)
*«А сейчас для удивленья вам сюрпризы, поздравленья»
* Карта – схема заселения Леса.
.
Информационный стенд Центр общественного мнения
*Режим дня
*«А у нас…» (план работы на смену)
*«Приглашаем на кружок – торопись скорей, дружок»
*Отчёт – молния о делах дня (дежурный по отряду)
*Ящик «Задаем вопросы» (вопросы начальнику лагеря, вожатым)
* «Прошу слова» (заявка на выступление)
Понятийный словарь лагеря «Непоседы».
«Городжизнерадостных Непосед» - территория МОУ «Гимназия №2», где расположен лагерь дневного пребывания
Отряд путешественников – отряд в лагере.
Верховный правитель – начальник лагеря.
Повелитель порядка и спорта – воспитатель отряда.
Центры Добра - творческие занятия по интересам.
Центр общественного мнения - место встречи и обсуждения планов, действий.
Площадь чудес — место для проведения массовых мероприятий и встречи всех жителей (место на улице, актовый зал, спортзал).
Улица спорта — спортивные площадки, спортзал.
Трапезный дом - столовая.
Главная площадь – малый спортивный зал гимназии.
Предводитель путешественников – лидеры из числа детей.
Путешественники – дети, отдыхающие в лагере.

Система стимулирования деятельности участников смены осуществляется на двух уровнях:
1) стимулирование деятельности на индивидуальном уровне;
2) стимулирование деятельности детей на уровне отряда.
«Рейтинг звеньев» - таблица в которой отображен рейтинг роста каждого звена (количество заработанных изображений). Подсчет результатов происходит в конце дня, вручение изображений происходит на утренней линейке.
В течение всего путешествия по Школе юных волшебников путешественники должны проявить такие качества, как доброта, отзывчивость, ответственность, выдержка, уважение к мнению окружающих и т.д. Только самое дружное, сплоченное звено путешественников сможет преодолеть все сложности. А для этого путешественникам необходимо активно участвовать в жизни лагеря. Причем за участие в мероприятиях отряды путешественников получают определенные отличительные знаки – «Солнышки, Растения, Животные», так же каждый член отряда может получить дополнительные изображения в течение всего путешествия (дополнительные поощрения предусмотрены за определенные позитивные дисциплинарные и творческие «победы»).
Так же предусмотрена система дисциплинарных взысканий. В случае нарушения звеном путешественников (или кем-либо из самих путешественников) законов жизни в лагере, у них может быть произведен вычет изображений. Изображения кусочков Природы леса являются своего рода «валютой» в Городе жизнерадостных непосед, поэтому для того, чтобы их копить, каждому звену путешественников нужен свой сундучок. В сундучке накапливаются различные изображения:
Солнышка – за добрые поступки;
Животных – за трудовые дела;
Растений – за творческие дела;
Воды – за победы в конкурсах, эстафетах, викторинах и т.д.
В конце смены звено путешественников, получивших наибольшее количество изображений, может рассчитывать на то, что на карте Леса появится отмеченное крестиком место, где таится сладкий приз. Звену победителю предоставляется право – вернуть все изображения звеньев Леса на свое место, для того чтобы и в Лес, и в город Жизнерадостных непосед вернулась радость, веселье, равновесие и счастье.

III.Направления реализации программы
Физкультурно – оздоровительное.
Главная цель - развитие стремления к здоровому образу жизни, усиление акцента на профилактику вредных привычек, на увеличение физической подвижности, наличие возможности получения полноценного питания.
Обучающее.
Главная цель - расширение информационного поля в области права, науки и техники, гигиены, методики проведения коллективных спортивных, народных игр,проведение интеллектуальных игр, посещение музеев («Истоки», музей спортивной школы «Богатырь»); организация работы библиотеки, проведение тематических библиотечных часов, обсуждение книг.

Практическое.
Главная цель - активное включение в эффективную спортивную, творческую, техническую, познавательную деятельность, в групповое взаимодействие.
Досуговая деятельность.

Главная цель - вовлечение наибольшего количества ребят в различные формы организации досуга: конкурсные программы, творческие конкурсы, тематические дни, творческие игры, праздники.
Трудовая деятельность.

Главная цель - выполнение трудовых обязанностей (дежурство в столовой, в игровой комнате, посильная работа на пришкольной территории);
Коррекционная деятельность
Главная цель – коррекция дефектов поведения, речи ребенка
IV. Содержательная модель смены
I период – подготовительный (март – май 2022г.)
 Подбор педагогических кадров, обучение
 Планирование работы совместно с мед. Работниками, библиотекарями, психологами, учителями физической культуры
 Составление списков лагеря
 Сбор необходимых документов
 Разработка. утверждение Программы.
Главная задача – подбор кадров для работы в лагере, формирование отряда.
II период – организационный (12.05-31.05.2022г)
 Утверждение списков
 Медицинский осмотр учащихся, работников лагеря
 Деление отряда на звенья
 Страхование участников лагеря
 Оформление лагеря
 Подготовка помещений для работы лагеря
Главная задача – подготовка к открытию лагеря.
III период – основной 01.06 – 30.06.2022г.)
 Организация творческой, научно – познавательной, спортивно - оздоровительной деятельности
 Тренировки по экстренной эвакуации
 Проведение бесед, встреч, игр, КТД. Преобладающий вид деятельности – мероприятия на развитие функциональной грамотности, коррекцию поведения и речи.
 Проведение тематических дней:

• Жизнь дана на добрые дела
• Давайте познакомимся
• Физкультурника
• Юного краеведа
• Вежливости
• «Я и мое здоровье»
• Красоты речи и вежливости
• Интеллектуала
• Юного исследователя
• «Памяти павших, будьте достойны»
• Эрудита
• Доброты
• Науки и техники
• День на позитиве
• Я – пешеход
• Я люблю тебя, мой край родной!

Главная задача–активное включение в научно -познавательную, творческую и спортивно – оздоровительную деятельность.
IV период – заключительный (29,30.06.2022г)
 Подведение итогов работы
 Уборка помещений
 Выявление лучшего спортсмена
 Проведение праздника, посвященного окончанию смены.

Главная задача – подведение итогов работы
V период – постлагерный
Надеемся на изменение позиции к труду, к занятию спортом, к укреплению своего здоровья, к формированию уважительного отношения к труду, отсутствие правонарушений.
V. Обеспечение работы лагеря.
Кадровое обеспечение: начальник лагеря, воспитатель, медицинский работник. По мере необходимости к работе будут привлекаться:
библиотекарь, учитель физической культуры, бухгалтер, техничка, вахтер, психологи, преподаватели для проведения мероприятий.

Условия размещения – помещение для мероприятий, помещение для переодевания, спортивный зал, актовый зал, 2 спортивные площадки, стадион, компьютерный класс. Имеется необходимый спортивный инвентарь, аудио, видеоаппаратура.
Материально – техническая база лагеря:

Применение Источник финансирования и материально-техническая база Ответственный
кабинеты Комната отдыха, игровая комната. Материальная база школы Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал.
Спортивный зал. Занятия спортом, состязания, линейка в случае плохой погоды. Материальная база ОУ. Воспитатель.
Спортивная площадка Спортивные состязания, игры на воздухе. Материальная база ОУ. Воспитатель
Школьный двор. Отрядные дела, игры-путешествия. Материальная база ОУ. Воспитатели
Школьная библиотека. Литература для педагогов и детей лагеря. Материальная база ОУ. Библиотекарь.
Игровая комната. Интеллектуальные игры, настольные игры, настольный теннис. Компьютер Материальная база ОУ. Воспитатели.
Рекреация 1 этажа Уголок по технике безопасности, противопожарной безопасности, Материальная база ОУ. Воспитатель.
Актовый зал Проведение общих дел, концертов, просмотр фильмов. Материальная база ОУ. Воспитатель.
Комнаты гигиены. Туалеты. Материальная база ОУ. Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал.

Организация питания.
Питание организуется на базе школьной столовой СОШ №4
По десятидневному цикличному меню осуществляется двухразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, ягод, зелени и витаминизации третьих блюд.

Санитарно – гигиенический режим.
При организации оздоровительного лагеря дневного пребывания детей руководствуемся санитарно-гигиеническими правилами, определяющими «Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием в период каникул». Приобретается необходимый запас моющих средств, дез.средств, уборочного инвентаря, спецодежды для технического персонала. Выделены специальные помещения для хранения и обработки уборочных принадлежностей. Влажная уборка лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования осуществляется согласно графика 2 раза в день в 10.30 и 14.30. Соблюдается режим проветривания лагерных помещений, используется только кипяченая или бутилированная вода. Каждый ребёнок имеет личные средства гигиены и сменную обувь.
Каждое утро проводится измерение температуры. Участникам лагеря предлагаются санитайзеры для обработки рук. Все мероприятия проводятся с соблюдением социальной дистанции.
Не допускается участие участников лагеря в мероприятиях с большим скоплением народа.
Обеспечение безопасности детей.
Начальником лагеря до открытия лагерной смены с каждым работником проводятся инструктажи по технике безопасности с рассмотрением вопросов:
Требования пожарной безопасности к зданиям и помещениям;
Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.
Действия при возникновении пожара и чрезвычайных ситуациях на основе соответствующих инструкций.
Соблюдение требований безопасного поведения детей на водных объектах.
Охрана жизни и здоровья детей во время пеших экскурсий и спортивных игр.

Распределение обязанностей в лагере.
Начальник лагеря:
- утверждает штатное расписание, режим работы лагеря, план-сетку, списки детей;
- издает приказы, распоряжения;
- утверждает должностные инструкции;
- составляет график выхода на работу персонала;
- обеспечивает жизнедеятельность лагеря;
- ведет учетную документацию, отчитывается о деятельности лагеря.
К педагогической деятельности в лагере допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих педагогических работников.
Коллектив педагогов определяет программу деятельности и организацию управления.

Основные обязанности начальника лагеря с дневным пребыванием детей:
Общее руководство работой лагеря и выполнение плана его работы.
Обеспечение соблюдения работниками лагеря «Правил внутреннего распорядка», своих функциональных обязанностей.
Обеспечение защиты интересов детей.
Обеспечение соблюдения всеми работниками лагеря режима дня, графика питания школьников, выполнение санитарно-гигиенического режима лагеря и техники безопасности различных мероприятий.

Основные обязанности педагогических работников, привлекаемых для работы с детьми.
Соблюдение интересов и защита прав детей.
Участие в планировании и реализации утвержденного плана воспитательной работы лагеря.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с детьми.
Для планирования своей работы, подведение итогов, коллективного решения вопросов деятельности лагеря проводятся планерки и совещания с работниками лагеря, как начальником лагеря, так и заместителем директора по ВР.
При отсутствии начальника лагеря его обязанности выполняет заместитель директора по ВР или свободный педагогический работник лагеря.
По окончании работы на общем собрании подводятся итоги, оформляется необходимая документация.

Основные обязанности медицинского работника
Медицинские работники осуществляют медицинский контроль:
за рациональностью режима питания и составом меню;
за планированием и распределением физических и эмоциональных нагрузок на детей в течение дня, выполнением режима дня;
за проведением оздоровительных процедур;
за выполнением санитарно-гигиенических требований и порядком в помещениях, местах общего пользования, на пищеблоке, на прилежащей территории;
за выполнением отдыхающими детьми и сотрудниками лагеря нормативных документов и актов по охране жизни и здоровья детей, обеспечения их безопасной жизнедеятельности, профилактикой детского травматизма;
за проведением мероприятий по поддержанию эпидемиологического благополучия в лагере, по профилактике инфекционных заболеваний;
за своевременным и полным прохождением сотрудниками лагеря обязательных периодических медицинских осмотров.
Медицинские работники оказывают медицинскую помощь отдыхающим детям и сотрудникам, а также осуществляют медико-санитарное обеспечение спортивных и массовых, зрелищных мероприятий, экскурсий и поездок.

Права и обязанности обучающихся лагеря с дневным пребыванием детей:
Обучающиеся лагеря с дневным пребыванием детей имеют право:
На прием в лагерь по заявлению родителей при наличии свободных мест.
На прекращение посещения лагеря по заявлению родителей.
На участие в самоуправлении во время работы лагеря, в выборные органы и работу в выборных органах.
На свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

Обучающиеся обязаны:
Выполнять данное положение и другие локальные акты, регулирующие деятельности лагеря.
Бережно относится к имуществу школы.
Выполнять требования администрации и других работников школы.
Беречь и приумножать традиции школы.
Принимать активное участие в проводимых делах в лагере.
Не унижать честь и достоинство, права других детей и работников школы.
Быть вежливыми, корректными со всеми работниками лагеря, не нарушать установленных правил поведения.
Дисциплина в лагере поддерживается на основе уважения человеческого достоинства педагогических и технических работников, осознанного исполнения ими правил, регулирующих внутреннюю жизнь лагеря и выработанной системы мер ее поддерживания.


VI.Система стимулирования

На основании изображений жителей леса подводятся общие итоги.
По итогам лагерной смены выделяются самые спортивные, активные, творческие жители, которые награждаются Грамотой.

VII.Предполагаемые и ожидаемые результаты

 повышение социальной активности и адаптивности у детей, понимание и принятие ими ответственности за собственные поступки и действия, развитие ценностного отношения к людям, природе, технике,творчеству, культуре, труду, желание принимать участие в социально-полезной деятельности;
 Отсутствие правонарушений
 Оздоровление
сохранение и укрепление здоровья у детей, участвующих в программе смены, выработка у них потребности в ведении здорового образа жизни;
 Расширение информационного поля по достижениямкультурологическим знаниям, по краеведению ;
 Повышение социальной активности
реализация участниками смены своих индивидуальных способностей в разных видах деятельности: творческой, познавательной, спортивной, социальной, коммуникативной;
 Улучшение социального благополучия
 Активное включение учащихся в общественно – полезную,
спортивно – оздоровительную деятельность
 Усвоение ребёнком норм позитивного взаимодействия с окружающими, расширение и повышение эффективности навыков культуры поведения и речи;
 Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
VIII.Схема управление программой
Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 13 лет различных социальных групп (особое предпочтение отдается детям из малообеспеченных, многодетных семей и семей социального риска, обучающиеся с ОВЗ), педагоги гимназии. Родительская общественность формирует социальный заказ на улучшение материальной базы лагеря, расширение дополнительных образовательных услуг, принимает участие в составлении и реализации программы.
Управление программой строится на принципах единона и соуправления. Непосредственное управление программой осуществляет начальник лагеря.
Для эффективной организации работы по реализации программы проводятся:
- инструктажи по технике безопасности с педагогами и воспитанниками лагеря, мероприятия по профилактике детского травматизма и профилактики правонарушений;
- ежедневные планерки воспитателей;
- составляется план работы на день, неделю. смену;
- библиотекарь осуществляет поддержку педагогов методической литературой;
- заместитель директора по УВР оказывает помощь в подборе материалов, необходимых для проведения массовых мероприятий, с использованием ресурсов сети Интернет, методической литературы;
- отряд обеспечивается оборудованием, необходимым для проведения занятий и мероприятий;
- проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на всех этапах смены
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ ЛАГЕРЯ.


IX.Система контроля за реализацией программы
Содержание и цель контроля Метод контроля Срок контроля Кто контролирует? Выход
Подготовка программы деятельности летнего оздоровительно-го лагеря.
Цель: проверить качество написания программы, её соответствие основным направлениям воспитательной работы школы Проверка программы деятельности летнего оздоровительго лагеря. Февраль Зам. директора по УВР Представление Программы на совете классных руководителей
Контроль над летней занятостью несовершеннолетних.
Цель: проверить занятость подростков, состоящих на ВШК, «группы риска», ПДН, КДН в летний период Взаимодействие с организациями, задействованны-ми в трудоустройстве несовершеннолетних. март Социальный педагог Совещание при директоре
Посещение воспитательных мероприятий
Цель: выявить наиболее удачные формы и методы работы с детьми Посещение воспитательных мероприятий Июнь Зам. директора по УВР Совещание при директоре
Контроль за состояние здоровья учащихся
Цель: осмотр детей на простудные, паразитарные заболевания; на наличие инфекционных и кишечных заболеваний во время работы школьного лагеря Ежедневный осмотр детей Июнь Начальник лагеря, медицинский работник Отметка в журнале
Контроль за реализацией плана воспитательной работы в лагере, журналов по технике безопасности, инструктажей.
Цель: соответствие мероприятий программе деятельности летнего оздоровительного лагеря, проведение инструктажей Проверка реализации планов воспитательной работы, инструктажей и журналов по технике безопасности июнь Зам директора по УВР, по безопасности Анализ работы лагеря
Диагностирование участников лагеря по удовлетворенности работой лагеря.
Цель: выявление уровня удовлетворенности реализации Программы лагеря. Наблюдения, опросы, анкетирования. июнь Зам. директора по УВР Анализ работы лагеря

Формы диагностики:
1. Наблюдение (при многопрофильности оценки личности);
2. Опросники (при изучении направленности интересов, мотивов действий);
3. Анкеты (по выявлению влияния коллектива на личность, личности на коллектив);
4. Методика цветописи (по выявлению психоэмоционального состояния);
5. Методика «свободный выбор» (незаконченный тезис);
7. Графические тесты (рисунки, графики, схемы, шкалы).
Основная роль для определения результативности отводится психологической службе лагеря и медицинскому работнику. Они ведут диагностику, обрабатывают данные, оказывают психологические услуги, направленные на улучшение психологического состояния детей в лагере проводят консультации для педагогов и родителей. Педагогический коллектив оказывает им помощь.
• Критерии оценки
• 1.Создание творческих проектов
• 2. Анкетирование, тестирование участников на начало и окончании смены.
• 3.Занятость детей группы риска.
• 4.Степень участия воспитанников лагеря в мероприятиях данной программы.
• Критерии эффективности программы
• - постановка реальных целей и планирование результата программы
• - заинтересованность педагогов в реализации программы
• - благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах
• - удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы (анкетирование детей и родителей)
• - творческое сотрудничество педагогов, детей и родителей.
• - желание участвовать в работе лагеря на следующий год.

X.Факторы риска программы.
Фактор риска Что необходимо сделать
Нежелание детей участвовать в том или ином мероприятии, снижение интереса, нежелание посещать лагерь. Выяснить причины, устранить их, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.
Погодные условия могут сорвать часть мероприятий, проведение которых запланировано на улице. В этом случае возможна замена на одного мероприятия на другое или проведение данного мероприятия в помещении.
Клещевая опасность Будет проведена акарицидная обработка.
Ухудшение состояния здоровья участников лагеря Ежедневный контроль за состоянием здоровья. Оказание своевременной мед. помощи, в экстренных случаях – вызов скорой помощи.
Солнечные и тепловые удары Наличие головных уборов. Оказание первой мед. помощи.

Список литературы и источники.
1. Копилка вожатских премудростей. М.,2009;
2. Локалова М.С. Праздник в подарок. Ярославль, 2011;
3. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно-творческие дела. М., 2008;
4. Журнал «Внешкольник», № 6, 2013;
5. Журнал «Дополнительное образование и воспитание», № 4, 2007;
6. Научно-практический журнал «Завуч», № 4, 2012;
7. Морева О.В. «Педагогическое проектирование в учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков», Тюмень, 2012
8. Афанасьев С.П., Коморин С.В., Тимонин А.И. «Что делать с детьми в загородном лагере». М., 2013;
9. Сластёнин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. «Педагогика. Учебное пособие.» М.: «Школа-Пресс», 2015;
10. Горбушина О. «Психологический тренинг. Секреты проведения.», СПб.: Питер, 2017
Просмотров: 202 | Добавил: nikiforovaniki2012 | Рейтинг: 0.0/0

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
  Copyright Гимназия №2 © 2024
г.Тихвин Ленинградской области