21 марта в МОУ «Гимназия №2» состоялись очередные занятия профориентационного проекта «Россия – мои горизонты». Состоялось такое занятие и у обучающихся 6б класса.
Темой занятия стало - российское образование. Обучающиеся познакомились с небольшой исторической справкой по развитию образования в нашей стране, узнали, что оно зародилось в 10 веке и постоянно развивается.
1 группа рассказала, что образование — это единый процесс воспитания и обучения, его основная цель — интеллектуальное, духовное, творческое, физическое и профессиональное развитие человека. Проще говоря, образование призвано обеспечить разностороннее развитие человека как личностное, так и профессиональное, во благо самого человека и общества. А ещё учиться — полезно для здоровья. Некоторые исследования показывают, что учебная деятельность помогает улучшать самочувствие, уменьшает стресс и усиливает чувство счастья. В России образование подразделяется на общее образование (детский сад, школа), профессиональное (когда мы идём уже получать профессию в средние специальные или высшие учебные заведения), дополнительное (кружки, секции и так далее) и на профессиональное обучение (повышение квалификации по выбранной профессии, профессиональное переобучение).
2 группа поделилась сведениями о том, что система образования России также включает в себя образовательные стандарты, требования, программы различного вида, уровня и направленности. В неё входят органы государственной власти, которые отвечают за управление в сфере образования, организации, которые проводят оценку качества образования. Представляете, какое количество профессионалов задействовано в этой сфере.
Мы с удивлением узнали от Натальи Александровны, нашего классного руководителя, что с 1 сентября 2024 года в российские школы возвращается предмет «Труд», в который будут входить пять обязательных модулей: «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» и три факультативных модуля — «Автоматизированные системы», «Животноводство» и «Растениеводство».
Во время игры «Было – стало» мы совместили факты и даты изменений в образовании, обращались к справочнику профессий.
Так же мы побывали на виртуальной экскурсии на ВДНХ в павильоне № 57, где находится экспозиция «Просвещение. Большие перемены».
Ребята сделали вывод, что наша эволюция, техническая и научная революции были бы невозможны без постоянного желания человека учиться и совершать новые открытия.
|