4 апреля в нашем классе, как и во всех остальных классах гимназии, состоялся очередной профориентационный урок.
Тема сегодняшнего урока была – «Россия промышленная: узнаю о профессиях и достижениях страны в сфере промышленности и производства», во время которого мы вели разговор о том, что промышленность — это все предприятия, заводы и фабрики, которые занимаются добычей природного сырья, его обработкой и производством самых разных предметов и энергии. Почти всё, чем мы пользуемся каждый день, тоже создано на различных заводах и предприятиях. Это одежда и обувь, продукты в нашем холодильнике, свет, ваши парты, телефоны, автобусы и даже дерево, кирпич и бетон, из которых построены наши дома и наша школа. Всеми этими предметами и материалами занимаются разные направления промышленности: автомобилестроение, атомная промышленность, пищевая, целлюлознобумажная и многие другие. Наша страна обладает богатейшими ресурсами. Россия — одна из главных промышленных держав мира.
Мы просмотрели видеофильм, из которого узнали, что добывающая промышленность занимается добычей из земных недр, лесов и вод, атмосферы всего необходимого для промышленности обрабатывающей ( ну об этом – то мы догадались сами по названию). Затем наступает очередь обрабатывающей промышленности — она, используя все добытые богатства, превращает их в средства производства и предметы потребления. Все они настолько разные, что в обрабатывающей промышленности уже десятки направлений: химическая, нефтеперерабатывающая, целлюлозно-бумажная, металлургическая, лёгкая промышленность, электроэнергетика, машиностроение и другие.
На нашем занятии мы узнали, как обстоят дела в промышленной сфере России сегодня, а участвуя в игре «Было – стало» и, просматривая видео, мы поговорили о её прошлом и будущем.
Как и на каждом занятии мы виртуально побывали на международно
...
Читать дальше »