С начала учебного года в наших классах проходят профориентационные занятия. 11 апреля состоялось очередное занятие по профориентации проекта «Билет в будущее». Тема этого занятия – «Космос. Значение космической отрасли для нашей страны и ее современном развитии»
Мы прекрасно понимаем, что человек всегда мечтал покорить космическое пространство. Всё начиналось с мечты — задолго до того, как у нас появилась реальная возможность выхода в космос, о нём писали фантастические повести, представляли жизнь на других планетах и освоение новых миров. Гениальный отечественный учёный Константин Циолковский писал: «Сначала идёт мысль, фантазия, сказка, за ней следует научный расчёт, и, уже в конце концов, исполнение венчает мысль».
Во время занятия мы просмотрели видеоролик с международной выставки-форума «Россия» и побывали на виртуальной мини-экскурсии по тематическому павильону «Российский космос: создавая будущее».
Ведя разговор о космосе, мы узнавали новые интересные данные. Нас поразил тот факт, что в 2018 году на борту МКС начался эксперимент по трёхмерной биопечати: в рамках исследования были напечатаны образцы ткани, взятой из хряща человека, а также несколько образцов ткани мышиной щитовидной железы. В дальнейшем технологию планируется использовать в медицине для регенерации повреждённых тканей.
Как всегда, прошла игра «Было-стало», во время которой мы проверили свои знания по освоению космоса, узнали о том, к чему стремятся сейчас ученые, ведь космос действительно ближе, чем кажется: эксперты говорят, что в будущем использование космических ресурсов и исследования космоса коренным образом изменят экономику Земли, создадут новые научные и производственные возможности, позитивно повлияют на решение вопросов, связанных с климатом нашей планеты.
Во время интерактива «Профессии в космической отрасли» мы работали с таблицей с описанием профессий и их названиями, а также картой профессий со смежными направлениями (экология, логистика, туризм и т.д.). Нам нужно было подобрать к каждому определению корректную профессию и выбрать направление, к которому она подходит. А ещё мы пометили специальным значком (звёздочка) те специальности, работать по которым можно будет прямо в космосе. И со всеми заданиями мы справились!
На нашем занятии присутствовал Е.Н.Ломов, который еще раз подчеркнул, что старт к любимой профессии начинается в школе, со стремления к новым знаниям и открытиям. Будем стараться! |