|
Новости » 2020 » Апрель » 20 » Классный час "Умей сказать - НЕТ!"
13:52 Классный час "Умей сказать - НЕТ!" |
Ситуация с потреблением наркотиков среди молодежи в России остаётся катастрофической. По данным информационно-аналитического Центра социологических исследований Министерства образования РФ, доля потребляющих наркотик или пробовавших его хотя бы один раз в составе возрастной группы молодежи от 12 до22 лет составляет 44,8%. Молодежь начинает пробовать наркотик в среднем в возрасте 15,4 года. В стране 15 млн. наркоманов. Статистика: 84% наркоманов в первый раз пробуют наркотики, не достигнув 15 лет. По данным ВОЗ, на каждые 100 тыс. подростков приходятся 168 ребят, потребляющих наркотики, 164 токсикомана. “Болезнь легче предупредить, чем лечить” – это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о подростковой наркомании. Причины употребления наркотиков: личные трудности; недостатки социально-культурной сферы; неорганизованный досуг; социальная несправедливость; неудачи в учебе; разочарование в людях. удовлетворение любопытства; получение чувства принадлежности (с целью быть принятым определенной группой); выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим; стремление к “экстриму”; уход от чего-то гнетущего. - Ребята, как вы понимаете смысл поговорки «Береженного Бог бережет»? - Приведите примеры из жизни, когда вы или ваши знакомые благодаря этой поговорке избежали опасности. Игра « Да или нет» – А теперь отвечайте на вопросы:. а) Вы хотели бы всю жизнь просидеть дома, не выходя на улицу? б) У вас есть желание съесть горькое мороженое? в) Вам хотелось бы сейчас услышать обидное слово? г) А хотелось бы другу сказать обидное слово? д) А если я буду заставлять вас это делать, как вы поступите? е) А если я буду настаивать, оказывать на вас давление? Просто вам будет отказать? – Да, ребята, отказывать действительно трудно. – Сегодня мы узнаем, как люди могут давить друг на друга и принуждать к плохим делам и как можно отказать в случаях давления. – Давайте поиграем. Представьте себе, что в классе есть ученик, который не желает петь. Но мы сговорились заставить его петь. Подумайте, как вы его заставите спеть? – Обратите внимание, каким способом заставляют ученика петь и как происходит отказ. – Способы давления: • Лесть. • Обещание награды. • Дружеское давление. • Авторитет. • Угроза. – Я предлагаю некоторые формы отказа: • «Нет!» (Объяснение причины) • «Нет!» (Предложение чего-то другого) • «Не буду! Не хочу!» • Уйти в сторону. • Сделать вид, что не услышал. – Вот, ребята, точно так же можно предлагать заставлять делать другие вещи. – Сейчас поучимся применять полученные знания конкретные знания в конкретных жизненных ситуациях. а) К тебе предлагают покурить, но ты знаешь, как это вредно, и отвечаешь отказом. Каким образом ты это сделаешь? б) К тебе подходит незнакомый человек и предлагает понюхать какую-то жидкость и попробовать на вкус. Как ты ответишь? в) По дороге домой после кружка старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь? Игра «Нет!» Цель игры: придумать способ сказать «нет!». – Хочешь, я повезу тебя на своей машине? (Нет, спасибо. Мне нужно домой.) – У меня дома замечательные щенки. Пойдем со мной, я подарю тебе. (Нет, спасибо. Меня ждут дома.) – Смотри, какие у меня вкусные конфеты! Хочешь попробовать? (Нет, не хочу. Мне нельзя есть сладкого.) - Сейчас, я вас попрошу на листе бумаги обвести карандашом кисть руки. Теперь на контуре пальцев напишите, почему вы скажите «Нет» на предложение попробовать алкоголь или наркотик.
- Я думаю, что вы не растеряетесь, если окажитесь в трудной ситуации. Будьте сильными и рассудительными. И выбирайте здоровый образ жизни.
Приложение Памятка 1. Никогда не соглашайтесь пробовать вкусную конфетку, витамину или сладкий компот, если предлагает их незнакомый вам человек, а рядом нет родителей. Никогда не соглашайтесь спуститься с незнакомыми людьми в подвал или зайти в чужую квартиру. 2. Никогда не соглашайтесь «чуть-чуть» покурить или выпить вина, даже если предлагают это знакомые. Пусть говорят вам, что ничего не произойдет, что вместе со старшими все можно, – не поддавайтесь! А на настойчивые уговоры ответьте: «Мне хочется «Фанты» или лимонада, или в-о-он ту конфетку в блестящей обертке. Передайте мне ее, пожалуйста» 3. Никогда не соглашайтесь попробовать сигарету, пахучее вещество в компании сверстников или старших ребят. Вас будут уговаривать, рассказывать о приятных ощущениях, утверждать, что это неопасно, – не верьте! 4. Никогда не соглашайтесь с тем, кто обзывает вас малышом за отказ попробовать дурман (сигарету, вино или наркотик). Вы уже достаточно взрослые и серьезные, потому что знаете, что это такое. 5. Никогда не соглашайтесь с тем, кто называет вас трусами и слабаками за отказ познакомиться с дурманом. У вас сильная воля, так как вы не поддались уговорам. 6. Никогда не соглашайтесь с теми, кто называет вас несовременными. Современный человек сильный, красивый, умный, удачливый. Разве может быть таким раб дурмана? 7. Никогда не соглашайтесь с тем, кто утверждает, что употребление дурмана приносит человеку удовольствие. Помните, что употребление дурмана влечет за собой болезнь, безвременную старость дряхлость. 8. Никогда не соглашайтесь с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе. За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотрите: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка. И запомни на всю жизнь: • получив что-либо «бесплатно» у манипулятора-кукловода, человек ведет себя подобно мыши, стремящейся в мышеловку за сыром; • расплачиваться за «бесплатное угощение» придется не только своим имуществом, но и своим здоровьем, а то и жизнью; |
Просмотров: 235 |
Добавил: nikiforovaniki2012
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|